Методики оценки мотивации учащихся

Опубликовано: 27/04/2015, в разделе Полезное

Главной целью образования и обучения всегда было создание условий для развития личности. Именно поэтому при планировании и организации учебного процесса важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Учителю важно понять и принять каждого ребенка в классе, научиться видеть его уникальные и неповторимые способности, понимать, как он мыслит, почему поступает так или иначе.

Уже на ранних этапах работы с классом вам стоит уделить внимание изучению особенностей мотивации к обучению. Благодаря этому, вы поймете, какие факторы (внешние и внутренние) побуждают учащихся к продуктивной познавательной деятельности, помогают им осваивать содержание образование.

Для оценки мотивации используют разнообразные методики, главными из которых являются анкетирование и тестирование. Однако, в случае работы с учащимися начальной школы, уместнее использовать проективные и игровые методики (метод рисунков, ролевая игра-сказка «Кто зачем в школу идет?»)

Современные педагоги определяют 3 типа отношения к обучению:

  1. Положительное отношение.
  2. Безразличное отношение.
  3. Отрицательное отношение.

Ученики с положительным отношением к процессу обучения легко и с удовольствие включаются в учебную деятельность, ставят перспективные цели, преодолевают трудности на пути к их достижению. В то же время школьники, отрицательно относящееся к учебе, проявляют крайне слабую заинтересованность в успехе, редко ставят цели и негативно относятся как к своим учителям, так и к школе в целом.

Говоря об учебной мотивации, стоит понимать, что именно через понимание мотивов познавательной деятельности учащихся, учитель должен корректировать образовательный процесс, выбирать наиболее эффективные методы и формы работы.

Оставить комментарий

Комментарии содержащие ненормативную лексику или спам будут удаляться.

Комментарии

Ксения написал(а) 17/05/2016 в 11:46

Молодцы проделали огромную и интересную работу!