Инновационная деятельность педагога

Опубликовано: 16/02/2015, в разделе Полезное

Инновация — понятие, дословное значение которого можно перевести с латинского языка как изменение или же новшество.

В контексте педагогического процесса под инновациями принято понимать систему мероприятий, направленных на преобразование методов и форм обучения, а также нововведения, касающиеся организации учебной деятельности.

В современном образовании особенное место занимает инновационная деятельность педагога. Являясь важнейшей составляющей образовательного процесса, инновационная деятельность ориентирована на его изменение и развитие. Иными словами, цель такой деятельности состоит в достижении высших результатов, получении новых знаний, формировании педагогической практики, качественно иного уровня.

Важнейшим условием в осуществлении инновационной деятельности является профессиональная позиция педагога. От ее сформированности зависит, сможет ли учитель быть инициатором нововведений.

На сегодняшний день основным направлением инновационной деятельности педагога является содействие информатизации образования.

Основные направления информатизации образования:

  • Создание на уровне каждого отдельного учебного заведения виртуальной информационной среды.
  • Соблюдение системности в интеграции информационных технологий в процессе обучения.
  • Формирование единого образовательного информационного пространства и содействие его развитию.
  • Работа над обновлением научно-технической и методической информационной базы.
  • Использование компьютерных программ для решения задач информационного обеспечения.

В конце стоит напомнить, что информатизация во всех ее проявлениях - явление неизбежное и чрезвычайно полезное. В особенности, это замечание справедливо для компьютеризации образовательного процесса. Использование компьютера на уроках или в ходе различных школьных мероприятий повышает эффективность работы с учащимися. Компьютер позволяет даже огромный поток информации подать в удобной и простой для восприятия форме.

Оставить комментарий

Комментарии содержащие ненормативную лексику или спам будут удаляться.

Комментарии

Анна написал(а) 22/04/2015 в 07:22

Не согласна с Романом! От учеников зависеть НЕЛЬЗЯ! Если разговор идёт об инновационной деятельности - значит надо абсолютно все делать самостоятельно. И не рассчитывать на финансирование,поддержку и прочее. Увы,жизнь это доказала. Удачи всем,творческих успехов и терпения.

Мира написал(а) 26/03/2015 в 04:26

Спасибо, огромное. Что поделились с очень важной информацией. Быть учителем новой формаций не легко, в наше то время.

Роман написал(а) 24/03/2015 в 08:07

Надежда, думаю один проектор на школу у Вашей школы есть - можно брать и хотя бы иногда пользоваться. А провести интернет от ближайшего кабинета, где он есть - не такая уж и большая сложность (метров 20 кабеля и все). Если у Вас нету ноутбука, то у школьников он в любом случае есть. Поэтому необходимо приложить минимум усилий и все у Вас получится. Успехов!

Надежда написал(а) 23/03/2015 в 16:29

Согласна.Но как быть при слабой технической оснащенности и отсутствии интернета в кабинете физики ???

Галина написал(а) 20/03/2015 в 04:44

Благодарю за полезную информацию. Полностью с Вами согласна, так как являюсь преподавателем Информатики и ИКТ, а также администратором системы Дневник.ру в нашем техникуме. В нашем пед.коллективе являюсь "проводником" информационных технологий в образовательный процесс. Считаю, что на сегодняшний день каждый учитель и преподаватель обязан владеть компьютерной грамотностью.

Елена Ивановна написал(а) 06/03/2015 в 08:09

Со всеми словами согласна, но призыв можно услышать при наличии грамотного учителя.