Подростки и агрессивное поведение

Опубликовано: 03/02/2015, в разделе Информация

Проявления агрессии окружают нас повсюду. Злоба, раздраженность стали частью нашей жизни. Мы сталкиваемся с жесткостью на улице, дома и даже в школе. Особенно частыми становятся проявления агрессивного поведения среди подростков.

Как детская, так и взрослая агрессия может быть вербальной и невербальной. К первой относят такие формы поведения как ругательства, нахальство и вызывающее поведение, колкости и высмеивания, отпущенные в адрес другого человека.

Вторая может принимать физическую и нефизическую формы. Физическая агрессия — это умышленное причинение боли другому человеку. Ее проявлениями может быть как избиение, так и порча имущества, принадлежащего жертве. Нефизическая агрессия свойственна преимущественно дошкольникам. Передразнивание, рожицы, высунутый язык — все это ее проявления.

Каковы же причины возникновения агрессивного поведения?

В настоящий момент все больше детей и подростков становятся склонными к проявлениям агрессии. Причины этому следует искать в особенностях воспитания, общения с родителями. Отдельно выделяют врожденные склонности к агрессии.

Что такое агрессия? Почему она существует?
Ученые выделают четыре источника, стоящие в основе природы агрессии:

  1. Агрессия - это инстинкт, который возник в процессе эволюции. Природная агрессия уже несколько тысячелетий помогает человеку в нелегкой борьбе за выживание. По крайней мере, так считали Зигмунд Фрейд и Конрад Лоренц.
  2. Агрессия — это реакция на фрустрацию, то есть такое состояние, которое сопровождается волнением, угнетенностью, порожденными невозможностью достижения поставленной цели.
  3. Агрессия — привычка, появляющаяся из-за интенсивных неприятностей, часто повторяющихся переживаний, которые сопровождаются всплеском негативных эмоций.
  4. Агрессия — это приобретенное желание, стремление. Это желание проявляется в яркой эмоциональной реакции гнева.

Очень часто очагом возникновения агрессивного поведения становится школа. Ребенок, попадая в школьную среду, пытается приспособиться к существующим нормам поведения, наладить отношения со сверстниками, учителями.

Нередко в классе возникают ситуации, имеющие негативное влияние на формирование навыков правильного взаимодействия в коллектив. К примеру, нарастанию конфликта, враждебности, а в будущем и проявлению агрессии, способствуют частые жалобы на одного из одноклассников. В таких случаях агрессия становится способом самоутверждения и противостояния толпе.

Довольно часто агрессивными становятся подростки, имеющие плохую успеваемость. Ученик, которого постоянно ругают, критикуют, начинает демонстрировать свой характер, скрывая обиду за плохим поведение. В большинстве случаев агрессия — это защитный механизм. Подросток поступает плохо, делает зло не потому, что он злой, а потому, что он не умеет правильно.

Оставить комментарий

Комментарии содержащие ненормативную лексику или спам будут удаляться.

Комментарии

Елена Харьковская написал(а) 24/03/2015 в 16:29

Дома - обязан. В школе - обязан. Страшно, но для многих учителей ребёнок - ученик, а не человек. Часто ребята знают причину отклонений в поведении своего одноклассника, а учитель знать не хочет. Мы, учителя, часто думаем, что все они с нами в одной лодке. А кто-то уже тонет, оказавшись за бортом без спасательного круга. Тот, у кого есть силы спасти, не видит, потому что не хочет видеть.